Рубрика: ФОТОИСТОРИИ

Забрамная Психолого-педагогическое обследование детей

Дидактический материал для психологического обследования ребенка гдз бунеев чтение 4 класс Изображенные ими объекты не связаны друг с другом логически. Перед ребенком кладут картинку табл. Они произвольно прикладывают части одну к другой. В крышке сделаны прорези, соответствующие по форме основаниям различных объемных геометрических тел. В процессе проведения исследований следует обращать внимание на ряд общих моментов. Эти дети быстро забывают и неточно воспроизводят предлагаемый материал, самостоятельно не могут выделить главное, необходимое для запоминания. Бланки со словами для исследования ассоциаций один из вариантов - подбор слов, противоположных по смыслу. В помощь тем, кто проводит психолого-педагогическое обследование детей, предлагается материал, который позволит дополнить имеющиеся о ребенке данные. Затем вынимают вкладыши и просят поставить их на место. В других случаях весь рисунок логически неоправданно делается карандашом одного цвета.

Загрузка...

Наглядный материал для обследования детей - файл n1.doc

Сами вопросы, их последовательность зависят от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Перед ребенком ставят пирамиду и снимают с нее все кольца. Кроме того, они дают возможность определить и состояние знаний, полученных в школе, детском саду.


Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми

Скачать книгу "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей"

Картинки для опосредованного запоминания слов с изображением предметов методика А. Изображенные на таблице картинки предъявляют одновременно.

Расширение лексического запаса у детей с ЗПР с помощью интерактивных игр

Использование интерактивных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР с учетом ФГОС

Новое:

Пособие состоит из двух частей и приложения. В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического обследования. Во второй части и приложении представлен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования. Приложение включает таблиц, которые помогут выявить особенности основных психических процессов и личности в целом. Кроме того, они дают возможность определить и состояние знаний, полученных в школе, детском саду.

Данное пособие может оказать существенную помощь членам психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, а также учителям и воспитателям специальных коррекционных учреждений для детей с отклонениями в развитии. Его могут использовать и психологи при проведении дифференциальной диагностики. Общие методические указания к психолого-педагогическому обследованию При обследовании детей в условиях психолого-медико-педагогических комиссий ПМПК необходимо вначале тщательно ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.

К ней относятся данные врачей-специалистов о физическом и психическом здоровье ребенка; состоянии его анализаторов; типе нервной системы, особенностях поведения; характеристика из школы или детского сада навыки общения ребенка со сверстниками, взрослыми и.

Дидактический материал для психологического обследования ребенка дидактический материал для работы со взрослым

Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей. Так, например, детей с выраженным отставанием в развитии и малоконтактных целесообразно обследовать с помощью игрового материала. Этот же материал следует широко привлекать и при обследовании детей с нарушениями речи и слуха дошкольного возраста. Важно, чтобы предлагаемые задания были восприняты и выполнены ими без значительного участия речи и возможного напряжения.

Школьникам, которые отрицательно относятся к отдельным учебным предметам из-за постоянной неуспеваемости, целесообразно предлагать задания в занимательной, игровой форме. При обследовании детей с повышенной истощаемостью необходимо использовать те задания, с помощью которых интересующие исследователя особенности психики могут быть раскрыты в максимально короткие сроки.

Непосредственное изучение ребенка начинается с момента, когда он входит в комнату, где происходит обследование. Его реакция на новую обстановку интерес, безразличие, страх и. Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы контакты. Одновременно члены комиссии получают первые представления об особенностях его психики, поведения, моторики.

Важно проследить характер эмоциональной реакции на предложенные ребенку игрушки, учитывая при этом возраст испытуемого.

Понимание инструкции и цели задания. Начинать надо с заданий легких, которые заведомо посильны ребенку.

Одни дети проявляют при виде игрушек бурную радость, другие ведут себя более сдержанно. Некоторые дети сразу же начинают заниматься с понравившимися им игрушками. Другие ограничиваются тем, что беспорядочно перебирают их, перекладывая с места на место. Необходимо выяснить, стоек ли интерес ребенка к игрушкам и разумны ли производимые с ними действия. Следует также учесть, сопровождает ли ребенок игру речью, обращается ли к взрослым с вопросами.

Для установления контакта с ребенком и возможности для него освоиться весьма продуктивна изобразительная деятельность. Процесс рисования протекает более естественно в том случае, если обследующие делают вид, что заняты каким-то своим делом. Ребенку надо дать возможность почувствовать, что он находится как бы наедине с самим.

Беседу с ребенком нужно начать лишь после того, как он успокоится или сам начнет задавать вопросы. Начав беседу, можно спросить, что он рисует в данный момент, какого цвета карандашами при этом пользуется и. Следует отметить, может ли ребенок рисовать на самостоятельно выбранную тему и является ли стойким интерес к начатой деятельности. Специальные исследования показывают, что анализ рисунка ребенка может дать ценный дополнительный материал как при установлении его интеллектуальных возможностей, так и при дифференциальной диагностике некоторых состояний личности своеобразие рисунков при эпилепсии, шизофрении и.

Исследователи отмечают разный характер рисунков в зависимости от степени интеллектуального снижения у ребенка. Так, например, было установлено, что дети с легкой степенью умственной отсталости в состоянии рисовать на самостоятельно выбранные темы, но у них часто имеют место неадекватные отклонения в процессе рисования от первоначально выбранной изобразительной задачи и дополнения рисунка не относящимися к нему объектами.

Важно проследить характер эмоциональной реакции на предложенные ребенку игрушки, учитывая при этом возраст испытуемого. При выполнении рисунка ими используется один или два цвета. Его могут использовать и психологи при проведении дифференциальной диагностики.

В рисунках этой категории умственно отсталых детей отмечаются нарушения логики изображения. Иногда во время выполнения рисунка эти дети пользуются карандашами разных цветов. В других случаях весь рисунок логически неоправданно делается карандашом одного цвета. Эти дети относятся к своим рисункам более критично, чем те, у которых отмечена умственная отсталость более выраженной степени.

Во время занятий изобразительной деятельностью дети с легкой степенью умственной отсталости могут испытывать положительные эмоции. Дети с тяжелой степенью умственной отсталости рисуют на весьма ограниченный круг. Выбранная ими тематика в существенной мере обусловлена тем, что они рисовали до. Дети отвлекаются во время рисования. Изображенные ими объекты не связаны друг с другом логически.

При выполнении рисунка ими используется один или два цвета. Умственно отсталые этой группы мало критичны к результатам своей деятельности. Эти дети не могут выполнить предметных изображений. Во время рисования они переключают свое внимание на посторонние предметы, забывают инструкцию. Как правило, они используют карандаш первого попавшегося цвета.

Средством снятия напряжения и установления контакта может служить еще и беседа с ребенком. Следует помнить, что во время беседы можно получить ряд ценных сведений относительно причин отклонений в развитии и поведении обследуемого. Поэтому беседа должна носить продуманный, целенаправленный характер. Во время беседы рекомендуется выявить: Порядок, в котором ребенку задаются вопросы, может быть произвольным.

Дидактический материал для психологического обследования ребенка гдз задачник генденштейн 11 класс

Сами вопросы, их последовательность зависят от возраста индивидуальных особенностей ребенка. В ряде случаев при нарушении слуха, речи устные вопросы могут быть заменены картиной, которая позволить выявить те же сведения. Например, картина с изображением нелепых ситуаций вызывает у детей смех, непроизвольное высказывание по поводу нелепости изображенного, что уже является показателем понимания ими изображенного. После установления с обследуемым ребенком необходимого контакта при помощи названных выше средств свободная игра, изобразительная деятельность, беседа можно приступить к исследованию особенностей его восприятия, памяти, мыслительной деятельности, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности в целом и состояния школьных знаний.

Все это можно выявить, используя различное оборудование игрушки, таблицыи психологические методики. В процессе проведения исследований следует обращать внимание на ряд общих моментов. Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается та или иная инструкция. Всякий раз важно установить, воспринимает ли ребенок инструкцию и делает ли попытки ее понять. Умственно полноценные дети внимательно вслушиваются в инструкцию и в случае непонимания просят ее повторить.

Дети умственно отсталые, а также дети с нарушениями внимания или просто недостаточно работоспособные не фиксируют на инструкции должного внимания и, не дослушав ее до конца, принимаются выполнять задание наугад.

Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: Дети с нормальным интеллектом и сохранным слухом выполняют доступные их возрасту задания по устной инструкции. Важно проследить характер эмоциональной реакции на предложенные ребенку игрушки, учитывая при этом возраст испытуемого. Одни дети проявляют при виде игрушек бурную радость, другие ведут себя более сдержанно.

Некоторые дети сразу же начинают заниматься с понравившимися им игрушками. Другие ограничиваются тем, что беспорядочно перебирают их, перекладывая с места на место. Необходимо выяснить, стоек ли интерес ребенка к игрушкам и разумны ли производимые с ними действия. Следует также учесть, сопровождает ли ребенок игру речью, обращается ли к взрослым с вопросами. Для установления контакта с ребенком и возможности для него освоиться весьма продуктивна изобразительная деятельность.

Процесс рисования протекает более естественно в том случае, если обследующие делают вид, что заняты каким-то своим делом. Ребенку надо дать возможность почувствовать, что он находится как бы наедине с самим. Беседу с ребенком нужно начать лишь после того, как он успокоится или сам начнет задавать вопросы.

Начав беседу, можно спросить, что он рисует в данный момент, какого цвета карандашами при этом пользуется и. Следует отметить, может ли ребенок рисовать на самостоятельно выбранную тему и является ли стойким интерес к начатой деятельности.

Дидактический материал для психологического обследования ребенка гдз 2 класс часть3 петерсон

Специальные исследования показывают, что анализ рисунка ребенка может дать ценный дополнительный материал как при установлении его интеллектуальных возможностей, так и при дифференциальной диагностике некоторых состояний личности своеобразие рисунков при эпилепсии, шизофрении и.

Исследователи отмечают разный характер рисунков в зависимости от степени интеллектуального снижения у ребенка. Так, например, было установлено, что дети с легкой степенью умственной отсталости в состоянии рисовать на самостоятельно выбранные темы, но у них часто имеют место неадекватные отклонения в процессе рисования от первоначально выбранной изобразительной задачи и дополнения рисунка не относящимися к нему объектами.

Дидактический материал для психологического обследования ребенка гдз по физике тесты 8 класс сыпченко

В рисунках этой категории умственно отсталых детей отмечаются нарушения логики изображения. Иногда во время выполнения рисунка эти дети пользуются карандашами разных цветов.

В других случаях весь рисунок логически неоправданно делается карандашом одного цвета. Эти дети относятся к своим рисункам более критично, чем те, у которых отмечена умственная отсталость более выраженной степени. Во время занятий изобразительной деятельностью дети с легкой степенью умственной отсталости могут испытывать положительные эмоции. Дети с тяжелой степенью умственной отсталости рисуют на весьма ограниченный круг.

Выбранная ими тематика в существенной мере обусловлена тем, что они рисовали до. Дети отвлекаются во время рисования. Изображенные ими объекты не связаны друг с другом логически. При выполнении рисунка ими используется один или два цвета. Умственно отсталые этой группы мало критичны к результатам своей деятельности.

Эти дети не могут выполнить предметных изображений. Во время рисования они переключают свое внимание на посторонние предметы, забывают инструкцию. Как правило, они используют карандаш первого попавшегося цвета. Средством снятия напряжения и установления контакта может служить еще и беседа с ребенком.

Таблица 5 Цели исследования. Бланки с текстами для воспроизведения. Во второй части и приложении представлен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования.

Следует помнить, что во время беседы можно получить ряд ценных сведений относительно причин отклонений в развитии и поведении обследуемого. Поэтому беседа должна носить продуманный, целенаправленный характер. Во время беседы рекомендуется выявить: Порядок, в котором ребенку задаются вопросы, может быть произвольным.

3 комментария

  1. Каменский Н. Н.

    Браво, эта весьма хорошая мысль придется как раз кстати

  2. Родионов С. Ф.

    Первый: Настройка кодировки РСС вашего сайта

  3. Ждем на стопочку :)